Ваш ребенок — это не ваша собственность.
Вы можете на правах старшего товарища оберегать его в то время, как он познает мир. Но не указывать, что ему нужно делать, а объяснять почему. Объяснять так, чтобы действительно понял всю важность. И во многом подкреплять своим примером.
Не говорите сразу «нет». Задумайтесь, почему «нет»?
Аргументируйте свой запрет себе и своему ребенку, если у него действительно есть причины. Или может быть это всего лишь ваши страхи и внутренние ограничения стали причиной отказа?
Не совершайте в воспитании вашего ребенка тех же ошибок, которыми вас загоняли в угол безысходности ваши родители.

Вспомните свое детство:

Что вы слышали постоянно от родителей, педагогов, учителей?

Какие фразы вызывали боль, обиду, непонимание?

Не запугивайте вашего ребенка, не ограничивайте в движениях лишь потому, что вы сами устали и вам лень двигаться вместе с ним, а «одного не отпустишь». Не пугайте его прохожим, милиционером, страшным бабайкой. Этим вы спровоцируете его на страхи, с которыми он будет мучиться всю свою жизнь.
Никакая ваша забота о его безопасности не заменит принятия вашего чада таким, каким его создала природа. Тихим или очень громким и активным, инициативным и общительным или робким но исполнительным.

Помогите ему стать не тем, кем его хотите видеть вы, а тем, кем он сам захочет стать.

Позвольте ему с самых ранних лет самому принимать решения и нести ответственность за них, разумеется в безопасных условиях. Не руководите им — наблюдайте за ним. Обучите во всем быть самостоятельным. Но не сильно корите за то, что у него что-то не получается. Попробуйте вместе понять почему. Возможно ему это и не нужно? А может быть нужно наработать определенные навыки или заинтересовать его действием?

Он не станет слушать, что вы говорите ему, если это противоречит тому, что вы делаете.

Скажете ему не курить, а сами при этом курите регулярно — ложь для него.

Скажете, что обманывать не хорошо, а сами слукавите(так было нужно, чтобы его успокоить или уговорить) — он перестанет верить вам и начнет потихоньку испытывать границы собственного, пока еще незначительного вранья.

Упал — поднимется сам. Будет наблюдать за вашей реакцией. Если испугались вы — поймет, что произошло что-то плохое и тоже испугается и расплачется. Будете кричать — начнет бояться падать и как следствие — вообще двигаться куда-либо. И в жизни будет слишком осторожен, чтобы добиваться чего-то действительно стоящего.

Плачет, потому что действительно больно — пожалейте его. Плачет, потому что страшно — научите принимать страх и не позволять ему руководить собой. Плачет, потому что хочет внимания — не реагируйте. Покажите, что манипулировать чтобы завладеть чужим вниманием — не самая удачная затея.

Своим примером покажите, что эмоции не должны брать верх над решениями и действиями.

Хочет чему-то учиться — позвольте. Быстро забросил, устал и потерялась новизна? Ничего страшного, он ведь только познает мир. Иногда, чтобы понять, что тебе действительно по-душе нужно перепробовать уйму всего.

Не стройте его по своим меркам. К счастью, вы не он, а он не вы. Не смогли добиться чего-то и хотите, чтобы он сделал это за вас? Не получится. И ему жизнь испортите, и сами счастливее не станете.

Лучше порадуйтесь за него, когда он достигает своих высот в том, что ему действительно приносит удовольствие.

Ваш новый стиль жизни — постоянное «почему?». Если ваш ребенок хочет узнать что-то, то это важно ему не меньше, чем вам чемпионат Европы по футболу или новое красивое платье.
Помогите ему найти ответы на свои вопросы! Ведь если не вы, то кто же?!

P.S. Никогда не кричите на него и тем более не поднимайте на него руку. Ведь это первые признаки слабости и недостатка аргументов. Не ломайте его и не ведите себя с ним с позиции сверху вниз.

Уважайте его как личность и не причиняйте боль ни физически ни морально.

Потому что нет ничего хуже для ребенка, чем родитель недостойный его уважения.

Вы можете поделиться с друзьями:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники